Бандитам - кабинеты! Ющенко пригрел бандюков в галстуках?
http://www.rg.kiev.ua/page9/news81/
В выходные в Украине прогремело сенсационное по своей сути заявление. Министр внутренних дел Юрий Луценко обвинил Президента Виктора Ющенко в покрывательстве бандитов.
«Когда я ему ответил, что никогда в коалицию с бандюками не вступал и вступать не собираюсь, то ответ Ющенко был для меня шокирующим: «Юра, брось свои ментовские привычки и запомни: каждого, кто ко мне заходит в галстуке, ты никогда не посадишь». После этого какая-либо вера в наведение порядка у меня рухнула», - заявил глава МВД.
«Я не хочу такого Президента. Виктор Андреевич преодолел дракона, но сам стал драконом без наименьшего сопротивления этому явлению», - заявил он.
По мнению Луценко, Ющенко хочет быть окружен лизоблюдами, но очень богатыми лизоблюдами, удобными для него. По словам Министра, при этом Президент еще и говорит патриотичные фразы людям, которых эти лизоблюды откровенно ограбили.
Напомним, министр внутренних избирается парламентом по квоте Президента. Именно Президент подает кандидатуру на пост руководителя МВД в Раду. То есть по факту Луценко подчиняется Ющенко.
В любой европейской стране подобное заявление уже «взорвало» бы и СМИ, и политическое пространство.
Ведь по сути главный правоохранитель страны обвиняет Президента страны в укрывательстве преступников! По идее, после такого в отставку должен уйти или глава государства, или же министр. Однако, у нас заявление Луценко прошло незамеченным. По крайней мере, никакой реакции со стороны Ющенко пока не поступало. Да и сам Луценко не раскрыл тему до конца. Каких же таких бандитов запретил ему сажать Президент Украины?
И пока в нашей стране будет позволено разбрасываться подобными обвинениями без всяких последствий – можем ли мы говорить о том, что у нас есть закон и демократия? Или же это больше похоже на анархию и беззаконие?
КОММЕНТАРИИ
Виктор Небоженко, президент социологической службы «Украинский барометр»
Главная беда Ющенко заключается в том, что он, с одной стороны, хотел быть монополистом украинской национал-демократии, о которой потом благополучно забыл, а с другой стороны, ему хотелось быть очень богатым.
И вот это желание быть первым в политике и идеологии и одновременно быть олигархом, на самом деле, убило его как политика, поскольку общение с людьми, которые за десять лет становились мультимиллионерами, достаточно сильно ущемляет морально. Потому он и учил уму-разуму молодого, неопытного Луценко.
И тут дело не в том, что у нас нет демократии или чего-то еще, а в том, что Ющенко для возможности управлять богатством других, попытался сам стать сверхбогатым. Но он не учел одного момента: олигархи прошли школу Кучмы, им это уже не страшно.
И если Кучма их всех держал в ежовых рукавицах, то Ющенко пытался, используя власть, разделить – себя, как человека, к которому приходят огромные деньги и человека, который имеет благородные намерения. И вот это главная его беда.
Понятно, что бандиты прекрасно понимали, что нужно придти в кабинет к человеку, который кричал «Бандитов – в тюрьмы!» и ключи от тех самых тюрем окажутся у них в карманах. И, конечно, за это нужно было платить.
Луценко, кстати, был поставлен с той же самой целью: чтобы он не разобрался с ситуацией, чтобы он стал слабым министром внутренних дел. И тут Ющенко дважды интригует: с одной стороны, он говорит министру МВД «Не трогай бандитов, с которыми я дружу», а с другой стороны именно Луценко, который никогда раньше не работал в милиции, должен был сделать милицию слабой.
И это было одним из главных условий его комфортного сожительства с олигархами, и с теми, кого он на майдане называл бандитами. Именно поэтому ни одна спецоперация нашей милиции за пять лет не закончилась ни «очисткой» милиции, ни посадкой или поимкой олигархов и бандитов. Так что в этом эпизоде, который сейчас осветил Луценко, зная, что Ющенко не быть президентом второй раз, скрыто гораздо больше.
С самого начала Ющенко сделал себя чистым, ярым националистом, человеком, думающим о глубоких серьезных проблемах, но в то же время ставил на руководящие посты в правоохранительные и силовые структуры таких людей, которые не мешали бы его дружбе «с сильными мира сего».
КОМИНФОРМ